Приносим свои извинения, по техническим причинам оформить заказ сейчас нельзя

задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

Гавриил иеромонах

Ответы в темах

Просмотр 14 сообщений - с 181 по 194 (из 194 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Вопросы батюшке #68435

    Дорогой Иван! Вы можете и далее продолжать молиться свт. Тихону по мере Ваших сил, уныние — это субъективно, а святость и помощь свт. Тихона — объективны.

    в ответ на: Вопросы батюшке #68434

    Дорогая Татьяна! Можно и молиться перед этим Распятием, оставьте все как есть, Господь и есть Господь!

    в ответ на: Вопросы батюшке #67739

    Дорогая Ирина! (Воскресенцевой Ирине). Нужно совершить заочное отпевание по бабушке, это можно сделать в любое время, лучше всего в своем храме это сделать, и на ее могилку, либо на любую могилку, посыпать крестообразно земельку, которую батюшка Вам даст.
    С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #67738

    Дорогая Ольга! Предание, что всем без исключения открывается на Пасху Небо есть скорее народное, чем церковное. Все зависит от готовности души пойти на Небо, а Бог круглый год открывает небо всем-всем, но не все готовы жить на Небе. Поэтому 40-дней важно совершить Литургию, Панихиду 7 мая и Псалтырь читать накануне, чтобы душа подготовилась лучше. С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #67737

    Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, простите, если кому-то не ответил сразу!
    Дорогая Ирина, Вам я точно не смог ответить вовремя. Простите! О. Алипий, возможно, спрашивал меня именно про Ваш случай. На Пасху и после Пасхи главный помин совершается ежедневно, это проскомидия, нужно попросить священника вынимать частичку на каждой Литургии, это возможно во всю светлую седмицу, это главный помин, а панихиду отслужить на Радоницу, 7 мая. Простите еще раз!

    в ответ на: Вопросы батюшке #65271

    Дорогая Наталия!
    Добавим к ответу, что если не привязываться, по уже объясненным мною причинам, к деталям Жития, то можно объяснить указанные Вами несообразности примерно так:
    1) В житиях и патериках неоднократно встречается, что ангелы не совершают Литургию сами, но причащают Святыми Дарами отшельников. Иногда говорится, что Ангел крестит или совершает Литургию руками недостойного священника. Вероятно, такое чудо по воле Божией возможно, а, быть может, Ангел в этих историях символически изображает Самого Христа (такая ангеломорфная христология имела место в Древней Церкви).
    2) Грань между мучеником и исповедником не столь тверда, вероятно, мученик Конон просто по древней традиции называется мучеником, хотя и умер не сразу, и постольку, поскольку акцент в его Житии не на «исповедании» Христа словом, а на его мучениях и чудесах.
    3) В Евангелии бесы нередко исповедают Христа Сыном Божиим, вероятно, и в Житии описано явление сходное.
    4 и 5) В виде «услуг» бесов, а также запечатания их в горшочке символически выражается вполне реальная власть святых над бесами, которая дана им благодаря победе Христа над силами зла и адом.
    С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #65265

    Дорогая Наталия!
    В православном богословии только Священное Писание и постановления Вселенских Соборов считаются непогрешимыми, к Житиям Святых же отношение у нас более осторожное. Говорить об их буквальной непогрешимости Житий невозможно, там встречаются и исторические неточности, а иногда и богословские «неуклюжести».
    Поэтому, возможно, в чем-то Вы и правы (не имею сейчас возможности проводить подробный богословский анализ всего Вами указанного), однако, все же не стоит спешить во всем сомневаться. Свт. Димитрий Ростовский иногда опирался на польские и латинские Жития и доверчиво мог оттуда заимствовать кое-что не вполне точное, однако, он по своей святой простоте доверился первоисточникам и не «рискнул» переделывать, а в некоторых случаях святые являлись ему и сами подсказывали, что написать.
    Поэтому в Житиях трудно отличить, где чистое золото, а где — средневековые легенды, все это там перемешано, поэтому мы и не беремся все это решительно критиковать, также как и не спешим все содержание Житий принимать за истину.
    Лично я считаю, что в жизни св. Конона было, по-видимому, много великих видений, откровений, т.е. Предание сохранило для нас, что это был великий молитвенник и мистик, а детали этих чудес, конечно, не стоит буквально принимать на веру.
    С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #63028

    Дорогие Ольга и Татиана! Борьба за спасение человека, подверженного этому недугу, очень трудна, нередко — это долгий путь терпения и молитвы. 1) Нужно постоянно молиться за своих близких, этому подверженных (и никогда не бросать молитву, даже в безнадежной и бесконечно долгой бедственной ситуации). 2) Пролечивать, прокапывать, выводить из тяжелых состояний зависимости неутомимо, с любовью и бесконечным терпением. 3) Пролечивать и в реабилитационных центрах (православные есть, хотя, нередко они платные, не дешевые). 4) Уговаривать, умолять не пить, стучаться в их сердце, иногда, более настойчиво, а иногда стараться избегать всего, что будет похоже на давление. 5) Подсказывать о необходимости читать Евангелие, участвовать в Исповеди и Причастии. 6) Важно немощному человеку самому взмолиться Богу горячо-горячо, с надеждой на Бога, с пониманием, что мои силы — ничто!!! «Боже — Ты Сам, избавь, спаси меня, я погибаю!!! Без тебя — ничего не могу!» Для этого, нужно, чтобы человек глубоко осознал, что погибает, нужно, чтобы кто-то попробовал открыть глаза на бедствие, кто-то, кого он уважает. 7) Может быть, близкий человек согласится пожить при каком-либо монастыре, если с реабилитационным центром ничего не сложится.
    Главное, не терять надежды, сколько бы человек не упал, поднимать его и спасать его с безграничным терпением, с любовью, бесконечно и бесконечное число бесконечно много раз.

    в ответ на: Вопросы батюшке #63022

    Дорогой Виталий! Начетничество — это много информации, усвоенной поверхностно, без глубокой системы, Предание же нужно усваивать глубоко, молитвой, исполнением Евангельских заповедей, участием в Таинствах. Заказ треб — это пожертвование на монастырь с подачей прошения о молитве за близких людей, это вполне традиционно в Православии. С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #62046

    Дорогая Наталия! Простите, долго не отвечал! На ночную молитву, конечно, нужно благословение брать и быть под присмотром духовного руководителя, чтобы он подсказал со скольки часов, до скольки, когда добавить, когда убавить, когда совсем прекратить или отдохнуть. Так и с любым регулярным молитвенным правилом, а особенно с ночной молитвой, поскольку она связана с особым ритмом жизни, с дополнительными духовными усилиями, здесь нужна мера, которую опытный человек устанавливает. Благословение и вообще оберегает нас от различных ошибок и трудностей, искушений.
    Уныние и расслабление если нападают, то нужно с духовником поговорить, посмотреть отчего они появились. Нужно, конечно, перетерпеть и, как правило, не сдаваться, продолжать посильный (!) духовный подвиг, молиться горячо, сердечно, чтобы Господь помог, понуждать себя на труд духовный и умолять, умолять Господа. Помогает также Жития святых читать, современных подвижников, например, старца Паисия, Иосифа Исихаста, Ефрема Катунакского, это чтение ободряет сильно, но только исполнять все, что написано в этих книгах, не нужно пока в полном объеме, нужно по мере сил, с совета духовника брать посильный труд. В частности, ни в коем случае нельзя самостоятельно эксперементировать с дыханием, также опускать ум в сердце, искать сердечное место — без опытного руководителя этого нельзя делать. А читать Иисусову молитву умом внимательно и сердцем сочувствовать — можно.
    Пусть Господь благословит Вас !!!

    в ответ на: Вопросы батюшке #61555

    Дорогой Виталий! За 10 дней поминовение принимается, чтобы эти записки (а их собирается много) заранее соединить в специальные пачки для удобства их чтения. Я это чисто практически понимаю. Постовое поминовение есть замена литургийного, Вы правильно это понимаете. Литургия отменяется только в среду и пятницу сырной седмицы (не за три недели, а только одну неделю), но постовые записки начинают читаться только с понедельника 1-й седмицы поста, читаются они с понедельника по пятницу всех седмиц Великого поста. С Богом! 

    в ответ на: Вопросы батюшке #60793

    Простите, что не сразу ответил!

    в ответ на: Вопросы батюшке #60792

    Дорогая Елена! Мы согласны с о. Паисием. О всех перечисленных Вами людях (категориях людей) проскомидию и другие требы можно подавать. С Богом!

    в ответ на: Вопросы батюшке #60791

    Дорогой Денис! Приехать можно сначала как паломник на три дня, а потом там же, в паломническом отделе, Вы можете поговорить о том, чтобы подольше остаться в монастыре, это не сложно, главное, чтобы были места для поселения. Помощи Божией Вам! Простите, что не сразу ответил!

Просмотр 14 сообщений - с 181 по 194 (из 194 всего)