задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

Вопросы батюшке

Главная Форумы Общий форум Вопросы батюшке

В этой теме 71 ответ, 29 участников, последнее обновление  Юлия Шишликова 2 дн., 13 час. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 72 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #63022

    Дорогой Виталий! Начетничество — это много информации, усвоенной поверхностно, без глубокой системы, Предание же нужно усваивать глубоко, молитвой, исполнением Евангельских заповедей, участием в Таинствах. Заказ треб — это пожертвование на монастырь с подачей прошения о молитве за близких людей, это вполне традиционно в Православии. С Богом!

    #63028

    Дорогие Ольга и Татиана! Борьба за спасение человека, подверженного этому недугу, очень трудна, нередко — это долгий путь терпения и молитвы. 1) Нужно постоянно молиться за своих близких, этому подверженных (и никогда не бросать молитву, даже в безнадежной и бесконечно долгой бедственной ситуации). 2) Пролечивать, прокапывать, выводить из тяжелых состояний зависимости неутомимо, с любовью и бесконечным терпением. 3) Пролечивать и в реабилитационных центрах (православные есть, хотя, нередко они платные, не дешевые). 4) Уговаривать, умолять не пить, стучаться в их сердце, иногда, более настойчиво, а иногда стараться избегать всего, что будет похоже на давление. 5) Подсказывать о необходимости читать Евангелие, участвовать в Исповеди и Причастии. 6) Важно немощному человеку самому взмолиться Богу горячо-горячо, с надеждой на Бога, с пониманием, что мои силы — ничто!!! «Боже — Ты Сам, избавь, спаси меня, я погибаю!!! Без тебя — ничего не могу!» Для этого, нужно, чтобы человек глубоко осознал, что погибает, нужно, чтобы кто-то попробовал открыть глаза на бедствие, кто-то, кого он уважает. 7) Может быть, близкий человек согласится пожить при каком-либо монастыре, если с реабилитационным центром ничего не сложится.
    Главное, не терять надежды, сколько бы человек не упал, поднимать его и спасать его с безграничным терпением, с любовью, бесконечно и бесконечное число бесконечно много раз.

    #65129

    Добрый день, честные отцы!
    Прочла сегодня здесь на сайте монастыря «Житие мученика Конона Исаврийского», и появились смущающие вопросы.

    1. Согласно рассказу, мч.Конона наставил в вере, крестил и даже причастил ангел (Архангел Михаил).
    Разве могут ангелы совершать сами Таинства Церкви — в данном случае Крещение и Евхаристию?
    Насколько мне известно, даже научаться в вере люди могут только от людей?

    2. Святой Конон был мучим за веру во Христа, но не умер во время мучений. Отчего же он прославляется в чине мученика, ведь он скончался только через два года (согласно житию) после мучений, а таковые называются Исповедниками?

    3. В рассказе каменный идол неожиданно исповедует Христа Богом. («Един Истинный Бог-… Христос») Но апостол Павел говорит нам, что никто не может Христа Богом исповедать, как только Духом Святым. (1Кор. 12,3)
    Как же здесь увязать противоречие?

    4. Святой Конон изгонял бесов, это вполне по-евангельски. Но кроме того, он заставлял бесов слушаться себя, пользовался их массовыми «услугами». По-моему, это тоже противоречит Св. Писанию (Второе послание к Коринфянам 6:14-16).
    В начале сказано, что святому всегда помогал архангел Михаил, а из дальнейшего повествования видно обратное.

    Кроме того, непонятно, как это бесы, «будучи по природе злы, могли совершать доброе»? Хотя они не могут измениться, иначе они стали бы ангелами. Да и помнятся слова Христа, что не устоит царство, разделившееся само в себе. Христа обвиняли, что Он совершает чудеса силой князя бесовского. А получается — какой силой совершал св. Конон помощь людям?
    Я в недоумении.

    5. И пожалуй, пятый вопрос все же задам, хотя он не так важен, как первые 4.
    Зачем в горшки запечатывать духов, которым нипочем материальные преграды?

    #65265

    Дорогая Наталия!
    В православном богословии только Священное Писание и постановления Вселенских Соборов считаются непогрешимыми, к Житиям Святых же отношение у нас более осторожное. Говорить об их буквальной непогрешимости Житий невозможно, там встречаются и исторические неточности, а иногда и богословские «неуклюжести».
    Поэтому, возможно, в чем-то Вы и правы (не имею сейчас возможности проводить подробный богословский анализ всего Вами указанного), однако, все же не стоит спешить во всем сомневаться. Свт. Димитрий Ростовский иногда опирался на польские и латинские Жития и доверчиво мог оттуда заимствовать кое-что не вполне точное, однако, он по своей святой простоте доверился первоисточникам и не «рискнул» переделывать, а в некоторых случаях святые являлись ему и сами подсказывали, что написать.
    Поэтому в Житиях трудно отличить, где чистое золото, а где — средневековые легенды, все это там перемешано, поэтому мы и не беремся все это решительно критиковать, также как и не спешим все содержание Житий принимать за истину.
    Лично я считаю, что в жизни св. Конона было, по-видимому, много великих видений, откровений, т.е. Предание сохранило для нас, что это был великий молитвенник и мистик, а детали этих чудес, конечно, не стоит буквально принимать на веру.
    С Богом!

    #65271

    Дорогая Наталия!
    Добавим к ответу, что если не привязываться, по уже объясненным мною причинам, к деталям Жития, то можно объяснить указанные Вами несообразности примерно так:
    1) В житиях и патериках неоднократно встречается, что ангелы не совершают Литургию сами, но причащают Святыми Дарами отшельников. Иногда говорится, что Ангел крестит или совершает Литургию руками недостойного священника. Вероятно, такое чудо по воле Божией возможно, а, быть может, Ангел в этих историях символически изображает Самого Христа (такая ангеломорфная христология имела место в Древней Церкви).
    2) Грань между мучеником и исповедником не столь тверда, вероятно, мученик Конон просто по древней традиции называется мучеником, хотя и умер не сразу, и постольку, поскольку акцент в его Житии не на «исповедании» Христа словом, а на его мучениях и чудесах.
    3) В Евангелии бесы нередко исповедают Христа Сыном Божиим, вероятно, и в Житии описано явление сходное.
    4 и 5) В виде «услуг» бесов, а также запечатания их в горшочке символически выражается вполне реальная власть святых над бесами, которая дана им благодаря победе Христа над силами зла и адом.
    С Богом!

    #66164

    Ирина
    Участник

    Добрый день! Скажите пожалуйста, если 40-й день после похорон попадает на 29 апреля, то есть 2-й день пасхи, когда нужно поминать?

    #66244
    Ольга
    Ольга
    Участник

    Добрый день.

    Присоединяюсь к вопросу Ирины:
    40-й день выпадает на 7 мая, но по преданию всем душам открываются двери в рай в Христово Воскресение. Тогда не совсем понятен смысл помина как таинства на 40 дней. Интересует вопрос души усопшего — скитания будут до 40 дней или для приставившегося этот путь закончится в Пасху?

    #66344

    Доброго дня всем!
    Подскажите, пожалуйста. Моя бабушка умерла около 40 лет назад. Но только сейчас я задумалась о том, было ли отпевание.
    В те времена это было не принято. Спросить уже не у кого. Нужно/можно ли отпевать ее заочно? Как поступить?
    С ув.

    #67646

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Хочу пожелать в этот Светлый Праздник! Спасибо ВАМ за Ваши добрые советы в житейских обстоятельствах, желаю долголетия, здоровья и помощи во всем. С уважением, раб Божий Александр

    #67737

    Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, простите, если кому-то не ответил сразу!
    Дорогая Ирина, Вам я точно не смог ответить вовремя. Простите! О. Алипий, возможно, спрашивал меня именно про Ваш случай. На Пасху и после Пасхи главный помин совершается ежедневно, это проскомидия, нужно попросить священника вынимать частичку на каждой Литургии, это возможно во всю светлую седмицу, это главный помин, а панихиду отслужить на Радоницу, 7 мая. Простите еще раз!

    #67738

    Дорогая Ольга! Предание, что всем без исключения открывается на Пасху Небо есть скорее народное, чем церковное. Все зависит от готовности души пойти на Небо, а Бог круглый год открывает небо всем-всем, но не все готовы жить на Небе. Поэтому 40-дней важно совершить Литургию, Панихиду 7 мая и Псалтырь читать накануне, чтобы душа подготовилась лучше. С Богом!

    #67739

    Дорогая Ирина! (Воскресенцевой Ирине). Нужно совершить заочное отпевание по бабушке, это можно сделать в любое время, лучше всего в своем храме это сделать, и на ее могилку, либо на любую могилку, посыпать крестообразно земельку, которую батюшка Вам даст.
    С Богом!

    #67878

    Иван
    Участник

    Здравствуйте батюшка! Христос Воскресе! Батюшка хотел Вас спросить. Вот читал что Святитель Тихон помогает от уныния, а я когда читаю акафист то как то наоборот унывать начинаю. Почему так? Спаси Господи!

    #68140

    Христос Воскресе! Батюшка, много лет назад, еще в «лихие» девяностые мой покойный ныне отец принес и подарил маме распятие, которое заняло место рядом с другими иконами. В то время в церковь ни мы, дети, ни мама не ходили. Спустя годы Господь привел нас в храм. И как оказалось, что распятие каталитическое,  ступни ног пригвождены одним гвоздям. Вопрос: Как поступить с этим распятием? Во-первых, для мамы это память об ушедшем недавно муже, во-вторых, это все же образ Спасителя и выбросить его не хочется. Понятно, что молиться не стоит, какое место и где это распятие может занять, если может? Спаси Господи!!!

    #68434

    Дорогая Татьяна! Можно и молиться перед этим Распятием, оставьте все как есть, Господь и есть Господь!

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 72 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.