Добрый день, честные отцы!
Прочла сегодня здесь на сайте монастыря «Житие мученика Конона Исаврийского», и появились смущающие вопросы.
1. Согласно рассказу, мч.Конона наставил в вере, крестил и даже причастил ангел (Архангел Михаил).
Разве могут ангелы совершать сами Таинства Церкви — в данном случае Крещение и Евхаристию?
Насколько мне известно, даже научаться в вере люди могут только от людей?
2. Святой Конон был мучим за веру во Христа, но не умер во время мучений. Отчего же он прославляется в чине мученика, ведь он скончался только через два года (согласно житию) после мучений, а таковые называются Исповедниками?
3. В рассказе каменный идол неожиданно исповедует Христа Богом. («Един Истинный Бог-… Христос») Но апостол Павел говорит нам, что никто не может Христа Богом исповедать, как только Духом Святым. (1Кор. 12,3)
Как же здесь увязать противоречие?
4. Святой Конон изгонял бесов, это вполне по-евангельски. Но кроме того, он заставлял бесов слушаться себя, пользовался их массовыми «услугами». По-моему, это тоже противоречит Св. Писанию (Второе послание к Коринфянам 6:14-16).
В начале сказано, что святому всегда помогал архангел Михаил, а из дальнейшего повествования видно обратное.
Кроме того, непонятно, как это бесы, «будучи по природе злы, могли совершать доброе»? Хотя они не могут измениться, иначе они стали бы ангелами. Да и помнятся слова Христа, что не устоит царство, разделившееся само в себе. Христа обвиняли, что Он совершает чудеса силой князя бесовского. А получается — какой силой совершал св. Конон помощь людям?
Я в недоумении.
5. И пожалуй, пятый вопрос все же задам, хотя он не так важен, как первые 4.
Зачем в горшки запечатывать духов, которым нипочем материальные преграды?