задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

В Светлое Христово Воскресение Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон возглавил совершение Пасхального Богослужения в Задонском Рождество-Богородицком мужском монастыре

Опубликовано 29.04.2019 01:45

В Светлое Христово Воскресение, в ночь с 27 на 28 апреля 2019 года, Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон возглавил совершение Пасхального Богослужения: крестный ход, Пасхальную заутреню и Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста, – во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого монастыря.

Архипастырю сослужили: благочинный архимандрит Трифон (Голубых), духовенство обители.

По завершении Полуношницы под пение стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» был совершен крестный ход вокруг собора.

 

За Пасхальной заутреней было прочитано Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.

По традиции в Пасхальную ночь в Задонский мужской монастырь был принесен Благодатный огонь, доставленный в Липецк специальным авиарейсом из Москвы. Одним из участников делегации стал клирик Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря иеромонах Даниил (Ведмедь).

Высокопреосвященнейший митрополит Никон возжег от Благодатного огня свечи и передал их участникам Богослужения.

В честь Праздника Святой Пасхи из числа священнослужителей обители наградами были отмечены:

·         палицей – иеромонахи Боголеп (Романенко) и Александр (Лавлинский);

·         двойным орарем – иеродиаконы: Марк (Гречаный), Илия (Валиновс-
кий), Ираклий (Гарькавый), Александр (Мантров), Петр (Голубятников), Феодорит (Сухинин).

За Литургией читались главы Священного Писания:

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян 1: 1-8).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1:1-17).

По запричастном стихе было оглашено Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

После заамвонной молитвы было совершено освящение артоса. Всю Светлую седмицу благодатный хлеб, символизирующий присутствие за трапезой Самого Христа, будет стоять у открытых Царских врат и обноситься с крестным ходом вокруг храма. После Божественной Литургии Светлой субботы святыня будет раздаваться в благословение верующим.

 

Администрация сайта

Фото Пресс-службы Липецкой епархии и
Станислава Павлова