Приносим свои извинения, по техническим причинам оформить заказ сейчас нельзя

задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

Православный календарь 18 июня

Священномученика Дорофея, епископа Тирского (ок. 362). Перенесение мощей благоверного князя Киевского Игоря, Черниговского чудотворца (1150). Благоверного князя Феодора Ярославича (брата святого Александра Невского), Новгородского (1233). Преподобного Петра Коришского (ок. 1275). Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев (обретение мощей, 1599; 1561).

Мучеников Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (ок. 305-311); Конона римлянина. Преподобного Анувия, пустынника Египетского (IV); Феодора чудотворца (VI); аввы Дорофея (620), из обители аввы Серида. Святителя Константина, митрополита Киевского (1159). Мученика Марка Смирнского (1801).

Иконы Божией Матери Игоревской (1147).

 

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ДОРОФЕЙ

Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклетиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. По слову Евангелия (Мф. 10, 23), святитель удалился из Тира и скрылся от мучителей. В царствование святого Константина Великого (306–337, память 21 мая) он вернулся в Тир, вновь занял епископский престол и управлял паствой более 50 лет, обратив в христианство множество язычников. Когда Юлиан Отступник (361–363) начал открыто преследовать христиан, святителю Дорофею было уже более 100 лет. Он удалился из Тира в Мизийский город Уд (ныне Варна). Там его схватили придворные императора. За отказ принести жертву идолам святого старца стали жестоко истязать, и под пыткой он предал душу свою Господу (+ около 362 года в возрасте 107 лет).

Священномученику Дорофею некоторые приписывают составление «Синопсиса» – собрания сказаний, а также житий святых пророков и апостолов.

 

ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ БЛАЖЕННОГО ИГОРЯ, ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ КИЕВСКОГО

Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий, в 1146 году был разгромлен и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.

Но дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход — с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. 19 сентября 1147 г. святой Игорь был зверски убит.

Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря. 5 июня 1150 г., когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.

 

ПРЕПОДОБНЫЙ АНУВИЙ, ПУСТЫННИК ЕГИПЕТСКИЙ

Преподобный Анувий, пустынник Египетский, во время гонения на христиан в IV веке мужественно претерпел истязания, но остался жив и удалился в пустыню, где пребывал до глубокой старости. Он основал небольшой скит, в котором жил вместе с шестью иноками, одним из которых был его брат Пимен (память преподобного Пимена Великого 27 августа). После того, как грабители разорили скит, они укрывались в запустевшем языческом капище, дав слово в течение недели не говорить друг с другом. Преподобный Анувий всю неделю утром бросал камень в лицо статуи языческого бога, а вечером говорил ей: «Согрешил, прости». По прошествии недели братия спросили авву Анувия, что означают его действия, и старец пояснил, что как статуя не сердилась, когда он ее бил, и не превозносилась, когда он просил у нее прощения, так должны жить и братия. За три дня до кончины преподобного Анувия посетили пустынники Сур, Исаия и Павел, которые просили старца, чтобы он рассказал им о своей жизни для назидания верующих. Святой ответил: «Я не помню, чтобы я сделал что-либо великое и славное». Склоняясь на усердные просьбы вопрошавших, он все же с глубоким смирением поведал им, что после того, как во время гонения исповедал перед мучителями Имя Христово, он никогда не осквернил уста неправедным словом, ибо, исповедав однажды Правду, не хотел вымолвить ложь. Сердце его всегда было исполнено жаждой общения с Господом, и не раз он созерцал Ангелов и святых угодников Божиих, предстоящих Господу; видел и сатану и его ангелов, преданных вечному огню; показаны были ему и праведные, наслаждающиеся вечным блаженством. На исходе третьего дня преподобный Анувий в духовной радости отошел ко Господу. Когда душа его возносилась на Небо, в воздухе слышалось Ангельское пение.

 

МУЧЕНИКИ МАРКИАН, НИКАНДР, ИПЕРЕХИЙ, АПОЛЛОН, ЛЕОНИД, АРИЙ, ГОРГИЙ, СЕЛИНИЙ, ИРИНИЙ И ПАМВОН

Святые мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириней и Памвон, родом из Египта, пострадали в царствование Максимиана (305-311). За твердое исповедание веры во Христа они были подвергнуты жестокому бичеванию. Еле живых, страдальцев бросили в темницу, где им явился Ангел и исцелил раны. Чудо убедило многих язычников обратиться ко Христу. Святые мученики скончались в темнице от голода и жажды.

 

ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Игоревская икона Божией Матери, перед которой молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Киевский Игорь Ольгович (+ 19 сентября 1147), была помещена в приделе святого Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Икона эта древнего греческого письма с надписью о принадлежности святому Игорю.