Приносим свои извинения, по техническим причинам оформить заказ сейчас нельзя

задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее

2 октября 2022 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, Высокопреосвященнейший схимитрополит Никон (Васин) совершил Божественную Литургию в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери Рождество-Богородицкого Задонского мужского монастыря.

За Литургией читались тексты Нового Завета, положенные по Уставу Церкви в этот день (Гал., 203 зач., II, 16-20. Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1. Ряд.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 105 зач., XXV, 14-30):

«…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16);

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 8:34 – 9:1).

 

Размышляя над евангельскими словами «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее», святитель Тихон Задонский писал:

«Под словом  «душа»  здесь понимается жизнь. В случае гонения, когда нужно будет или умереть, или от Христа отречься, то должно отречься от жизни своей и умереть, но не отрекаться от Христа. Кто умрет так (не отрекшись от Христа),  «не умрет, но жив будет»(Пс 117:17)  и, временную жизнь потеряв, обретет вечную жизнь. А кто в подобном искушении восхочет сохранить жизнь свою («душу свою сберечь»), тот лишится вечной жизни (потеряет ее). Ибо человеку-христианину не только от имения, чести, родителей и сродников, но и от самой жизни своей отречься должно за честь имени Христова. Христа, возлюбившего нас и предавшего Себя за нас, должно любить не только больше родителей наших, отца и матери, и прочего в мире этом находящегося, но и больше жизни нашей.

Видишь отсюда, что никакой любви ко Христу не имеют те, которые сродников своих преизобильно награждают, а просящим ради имени Христова отказывают или мало что дают. Таковые плоть и кровь свою любят, а не Христа, ради Которого не только имения, но и жизни своей щадить не должно христианину. И имение наше – это Его имение, от Него нам данное, и жизнь наша – Ему принадлежит, ибо Им нам дана. Ибо и мы и имение наше – это Его создание. Поэтому, когда отнимается от нас имение или жизнь наша, то не наше отнимается, но то, что Бог нам подал. Потому с Иовом должно всякому признавать:  «Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!»(Иов 1:21). Бог дает нам и имение и жизнь – может от нас и отнять, но хочет, чтобы мы по воле своей, ради любви к Нему оставили все, когда нужно будет. Так, оставив все, кроме Бога, Самого Бога приобретем, Который и богатством и жизнью нашей будет, но вечной и несравненно лучшей. В Нем и честь, и слава, и имение, и жизнь и блаженство обретается совершенное. Без Бога не может быть никакого истинного блаженства».