Приносим свои извинения, по техническим причинам оформить заказ сейчас нельзя

задонский рождество-богородицкий мужской монастырь
Липецкая и Задонская епархия Московский Патриархат

Православный календарь 20 октября

Мучеников Сергия и Вакха (ок. 290-303). Преподобного Сергия Обнорского, Нуромского, Вологодского (1412). Преподобного Мартиниана Белоезерского (обретение мощей, 1514).

Мучеников Иулиана пресвитера, Кесария диакона, Евсевия пресвитера, Филика и с ними святого Леонтия Ипатика (I); Пелагии Тарсийской (290); Полихрония пресвитера (IV). Святителей Марка, Папы Римского (ок. 336); Дамиана, архиепископа Сузапольского. Святых 99 подвижников Критских. Преподобных Сергия Послушливого Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII); Иосифа Хуция, Мохевского чудотворца (1763). Священномученика Николая (Казанского) протоиерея (1942). Святителя Ионы (Покровского), епископа Ханькоуского (1925).

Икон Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524, 1812); Красностокской (1877).

 

МУЧЕНИКИ СЕРГИЙ И ВАКХ

Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284 — 305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением.

Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются.

Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! — сказал он святым, — будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям». Святые мученики ответили, что для них жизнь — Христос, а смерть за Него — приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.).

 

СВЯТИТЕЛЬ ИОНА, ХАНЬКОУСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Православная Церковь дала много примеров святости и благочестия. Первым, признанным уже при жизни праведником, был Иона, молодой епископ миссионер, умерший на 37 году жизни, который имел такое глубокое и благодетельное влияние на всех, кто с ним соприкасался, безразлично, были это русские или китайцы, что еще при жизни его почитали святым.

Примеры святости и благочестия, глава из книги П. Ковалевского «Зарубежная Россия».

Уже здесь за рубежом, в наши дни мы имеем праведников, хотя еще непрославленных, но от которых люди получали дивные знамения. Вот, например, епископ Иона Маньчжурский.

Из книги «Слова» св. Иоанна Шанхайского и Санфранцисского.

Родился будущий еп. Иона в Калуге в 1888 году. Рано осиротев и натерпевшись много горя, он получил образование в Калужской семинарии и Казанской духовной Академии. В годы обучения в Академии о. Иона окормлялся духовно у великого старца из Оптиной пустыни Гавриила. По окончании Академии о. Ионе предлагали место преподавателя Нового Завета, но он отказался от этой должности, считая, что это для него непосильно. Он об этом поведал своему старцу, но последний, увидев в предложении преподавать в Академии волю Божию, приказал о. Ионе принять эту должность, а за поспешность с отказом, положить 300 земных поклонов с Иисусовой молитвой. В 1918 году, о. Иона, преследуемый революционной властью, должен был выехать из Казани. В Перми он был советами арестован, избит до потери сознания т.о. разделив участь новых исповедников Российских и отправлен для суда в Тюмень. Близ Тобольска о. Иона, вместе с другими арестованными был освобожден белыми войсками. В Омске он был назначен главным священником Южной армии, а после поражения белого движения в Сибири ему вместе с армией Атамана Дутова, пришлось отступить в Китай. В Китае начинается новый этап жизни о. Ионы — служение в Пекинской Духовной Миссии, а с 1922 года епископское служение в Маньчжурии. Здесь проявляются особые дары молодого епископа: неустанная проповедь, пастырское попечение, дар учительства детям. Владыка основывает училище, где учится до 200 детей, читает лекции, устанавливает уставное богослужение, открывает приют, а в Харбине основывает богословско-философские курсы. Заботясь о других, Владыка совершенно забывает о себе. Отличаясь веселым, простым и общительным характером, Владыка в личной жизни был скромен до предела. Заболев ангиной в 1925, он продолжает ревностно совершать богослужения. При повышенной температуре он служит на Воздвижение и Покров и при больном горле, почти шепотом, поучает свою паству евангельским истинам. Споласкиванием горла керосином у Владыки заражается кровь. 19 октября приходит врач к Владыке в 10 ч. вечера и, осмотрев его, сообщает ему, что надо поскорее поисповедоваться и причаститься. Собираются у Владыки его духовные чада и дети. Владыка исповедуется у своего духовника о. Алексия, облачается в новый подрясник и епитрахиль, кланяется земно Св. Дарам и приобщается. После причащения святитель спокойно садится за стол и печатает завещание, в котором он призывает своих чад любить друг друга и просит не оставлять детишек. Затем Владыка с каждым присутствующим говорит, каждому находит приветливое слово, просит у всех прощение. В 12:30 ночи Владыка встает, одевает епитрахиль и поручи оптинского старца Амвросия и делая земные поклоны, громко читает себе отходную. Говорит окружающим во что его одеть, просит его отпеть по монашескому чину, а вместо памятника поставить простой дубовый крест. У всех на глазах слезы, а дети молятся: «Боженька, оставь нам Владыку!» В 1:30 ночи Владыка вдруг вскакивает с кровати и шатаясь на ногах говорит: «Иду умирать в церковь!» Его уговаривают не идти. Владыка ложится и держа в правой руке крест и икону, а в левой зажженную свечу, через три минуты умирает. Так свято завершилось краткое трехлетнее епископство этого угодника Божия, всего лишь на тридцать седьмом году его жизни. На заупокойных молитвах народ не отходит от своего архипастыря. Все население Маньчжурии идет на отпевание святителя. В день своего погребения Владыка является 10-летнему мальчику, у которого больные ноги и который не может ни стоять, ни ходить и говорит ему: «На, возьми мои ноги, они мне больше не нужны, а свои отдай мне». Мальчик проснулся, встал на ноги и пошел к двери на кухню крича: «Мама! Мама! Открой двери». Описал он Владыку — это был святитель Иона. С 1994 по 1996 почитатели Владыки Ионы, эмигранты из Маньчжурии проживающие в Сан Франциско, пытались найти в Китае и привести в США его останки. Этого не удалось осуществить, но память о житии, подвиге и кончины Владыки Ионы не угасла и теперь уже более 60 лет церковное сознание почитает святителя Иону как угодника Божия, стяжавшего благодать молиться за призывающих имя его.

Святитель Иона был причислен к лику святых 19 октября 1996 года.

 

ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. Эта святая икона и святая икона «Успение» прославились в 1581 году во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием. Празднество иконе «Умиление» установлено еще 7 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году.